Весеннее путешествие на юг.
В этом году, как известно, - ПБП (Париж – Брест – Париж). Возьмут нас, стареньких, туда иль нет, а готовиться-тренироваться на велике надо. Вот и порешили начать сезон, что называется, спозаранку, да поехать на юга. Сразу нашлись попутчики, был разработан маршрут, как легко и весело объехать все юга, покорив неспешно порядка 1300 км, вначале по степям Украины (чтобы вспомнить, в какую сторону крутить педаль), затем в Крым и, напоследок, до Новороссийска - "закатиться".
День первый. Днепропетровск - Никополь. Ещё по дороге, выходя на станциях, мы старались уговаривать себя, что едем на юг и становится теплее. В Днепропетровске нас ждал холодненький дождик в лучших питерских традициях. Народ "в Украине" оказался позитивным, доброжелательным к нам, "москалям", общительным. Таксисты на привокзальной площади не только выдали понадобившиеся внезапно плоскогубцы, но и делились всяческими советами и развлекали свежими украинскими анекдотами. Дорога в первый день выдалась трудной однообразием ровных бескрайних полей, дождиком, ветром. Временами казалось, что на велотренажёре дома было бы повеселее. К вечеру разъяснилось, и город Никополь на берегу Днепровского моря очень даже понравился, особенно после посещения ресторана и заселения в пустую гостиницу, взамен запланированной ночёвки в палатке.
Никополь - Каховка. Следующий день также не принёс ожидаемого южного тепла: дождина и холод собачий, - возникло такое ощущение, что мы готовимся к ЛЭЛ (Лондон – Эдинбург – Лондон), а не к ПБП. Зато пейзажи стали разнообразнее: временами подъезжали к Каховскому морю, пошли длинные спуски (и подъёмы) в живописные балки, вот только огорчали погода да встречный ветер, от которого некуда спрятаться, кроме как за спину товарища, в сменной трудовой деятельности. Каким-то образом мне удалось-таки поломать велосипед, загнав задний переключатель в спицы посреди степей. Парни прикрутили его хиленькой проволочкой - поеду помедленнее. Из доступных достопримечательностей - осмотр Каховской ГЭС, вполне себе масштабного сооружения. Желания заночевать в палатке не появилось и на этот день, а посему вечер в гостинице у стадиона вновь удался (вообще, как показала практика, искать на Украине гостиницы лучше около стадионов).
В третий день решено устроить отдых, учитывая демпинговые цены на перевозки велосипедистов по Украине. Славные южные автомобилисты-автобусники переместили нас сразу на 200 км на юг, в центр "острова Крым" в г. Симферополь. Но теплее нам не стало ни разу. "Полный" отдых завершился на 9 этаже гостиницы "Звёздная", с видом на город, вокруг которого бушевали дожди.
Только на четвёртый день, выпрыгнув из электрички в Инкермане (что у самого моря, на берегу Севастопольской бухты), мы поняли, что юга близко. Кое-какая бледная зелень вокруг, зато цветут яблони, вишни и ещё какие-то кустарнички самыми разными цветами и, главное, светит яркое южное солнышко (но не греет). Пожалуй, это самый хороший день нашего путешествия. Мы славно прокатились до Алушты, по знакомым до боли местам, вспомянув всё и всех... Однако, горки в Крыму оказывается есть. На шоссе Форос - Ялта настоящая мекка топовых велосипедистов, и мы с нашими кутулями выглядели непрезентабельно. В пос. Кипарисное встретили курских бреветчиков, которые, собственно, и организовали наше дальнейшее уютное проживание в Алуште в двухкомнатной квартирке. Народ курский не дремал - гонял по горам уже несколько дней. Аж страшно!
На пятый день мы с Юрой вновь отдыхали посредством прогулки на Чатыр-даг. Замечательно-необычно выглядят горы на фоне голого тисового леса и снега наверху, цветочки опять же всякие.
День шестой - бревет. Собралось всего 12 любителей. Ехали быстро до Ялты, на страшных спусках ребята от меня уехали, но на Ай-Петринском подъёме двоих удалось догнать, и за приятным разговором незаметно пролетела дорога на перевал. На яйле лежал снег и дул ледяной ветер, поэтому захотелось скорее вниз, в "тёплую" долину, но сильно теплей внизу не стало, солнышка нет, пасмурно и сыро. Если бы не острая необходимость догонять, наверно, не согрелся бы. Довольно скучная равнинная часть бревета: Бахчисарай – Симферополь – Ангарский перевал - запомнились только приключившимся "климаксом" в селе под названием Приятное Свидание, а также весёлой покатушкой в компании пацанов-профессионалов в форме украинской сборной. (С ними ездить оказалось ещё страшнее, чем с нашими: при въезде в Симферополь они всей толпой обгоняли и подрезали грузовики, пытались давить пешеходов, хватались и писали неприличные буквы на запылённых троллейбусах - жесть!). Бревет мы одолели быстрее 10 часов.
Как ехать дальше, если на улице дождь стеной и температура значительно меньше 10 градусов? Такой вопрос недолго беспокоил нас утром седьмого дня. Ехать было надо. 80 км пути от Алушты до Судака дались весьма тяжело, от горок, холодного дождя и, под конец, ураганного встречного ветра мои коленки стали выворачиваться назад. В Судаке нашёлся добрый человек и довёз нас до Феодосии (за наши, понятно, деньги), а там опять же автобус, ещё дальше - в город-герой Керчь (скроили ещё 150 км маршрута). Под холодным дождём как-то очередной раз не возникли мысли о нашей палатке, когда рядом со стадионом, как всегда, выстроена пустующая гостиница, а кроме того, есть прекрасная "Блинная", где до 21:00 замечательно обходительный персонал, превосходная кухня и есть последняя возможность отведать крымского коньяку.
И, наконец, последний восьмой день. Утром многообещающе голубое небо, солнышко, но сильный ветер. Паромом Порт Крым - Порт Кавказ, настоящая украинско-российская граница, где меня в поисках, верно, наркотика вяло обнюхал заморенный спаниельчик. (Нет у нас, милый, ни сала, ни горилки). Первые 20 км по косе супротив ветра и, о радость, впервые за эти дни ветер сбоку-сзади. Дорога по бескрайним степям до Новороссийска прошла веселее прежних. Ну, однако, и цены на жильё и еду в России! Вот так славно мы покатались. Выводы напрашиваются сами собою: 1. Не надо валять дурака, а надо сразу ехать в Крым кататься и из Крыма же уезжать. 2. Не надо никаких палаток-спальников (это всё пережитки-рефлексы тур. молодости), только смена одёжи, обязательно беговые тапки (сходить в горы) и толстый кошелёк (а впрочем, не очень, т.к. жизнь в Украине изрядно дешевле). 3. Возможно, стоит ездить чуть позднее, чтоб потеплее, но ездить стоит.
Александр Соколов
|