главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Галопом по Европам

   1.01.2009. В 10 утра мы выехали из дома. Я рулила. Еще никогда трасса «Скандинавия» не была такой пустынной. По-моему меня никто ни разу не обогнал. Только у русской границы обнаружилось небольшое скопление машин, но саму границу прошли довольно быстро. Я рулила до самого Хельсинки, и мы приехали прямо к терминалу «Viking Line». Времени до парома было еще много (отправление в 17.30), но билеты были у Кирюши, а он как всегда опаздывал, решил по дороге помыть машину от соли. Мы поставили машину на стоянке возле терминала, а сами пошли гулять по городу. Через час вернулись и стали ждать возле терминала. Ждали долго. Вот уже через 15 минут паром должен был отплывать, а Кирилла все не было. Наконец показался его «Sharan» и, не сбавляя скорости, проехал прямо к парому. Мы сразу за ним. Естественно, мы были последними, кто заехал на паром. Вскоре после отплытия мы сходили в магазин «Duty free», купили алкоголя всякого разного, в том числе бутылку настоящего португальского портвейна (с дядькой в плаще на бутылке). Еда у нас была с собой, поэтому больше мы никуда не ходили.

   2.01.2009. Утром я пошла на самую верхнюю палубу поснимать шведские фьорды. Там был жуткий ветер и холод, пальцы сразу же стали примерзать к камере. Но было очень красиво. В Стокгольм мы приплыли в 9.40 по местному времени. С парома за руль сел Юра, но пока вереница машин змеей извивалась по территории терминала, он успел увидеть, что водителей заставляют дуть в трубочку. А мы вчера выпили бутылку портвейна на двоих, но я, конечно, меньше, поэтому мы быстренько поменялись местами. Первый раз в жизни я дула в трубочку. Сначала тихонько, но тетенька-полицейский сказала мне, что нужно дуть «more, more and more». Я подула «more», но все было нормально, она сказала Окей, и мы поехали. До вечера мы должны были доехать до Треллеборга, это более 500 км. Но времени было достаточно, и мы решили посетить музей корабля «VASA». "VASA" - это корабль, который затонул в гавани Стокгольма в день первого рейса 10 августа 1628 г. Это случилось из-за того, что корабль был неправильно спроектирован. В 1961 г., по прошествии 333 лет, он был поднят на поверхность. Отреставрированный корабль на 95% состоит из оригинальных частей, пышно украшен сотнями резных скульптур. Также воссозданы лица некоторых людей, погибших при крушении корабля, на основе скелетов, поднятых с кораблем "Васа" со дна моря. Экспозиция расположена на 6 этажах вокруг корабля, а он сам стоит посередине, возвышаясь громадиной в натуральную величину. В общем, в музее нам очень понравилось. Поехали дальше, доехали до какого-то замка, а рядом озеро. Снега нет, а озеро замерзло, лед как стекло. Тут приехал мужик на машине, надел лыжные ботинки, взял коньки и пошел рассекать по озеру. Здорово! Мы поначалу ехали вместе двумя машинами, переговариваясь по подаренной Юре рации. Но потом Кирюша и К? решили где-то остановиться поесть, а мы поехали дальше. Встретились мы уже на терминале. На этот раз мы приехали заранее и ждали очень долго, часа 2. Перед нами стоял паром «Tom Soyer», мы думали, что на нем поплывем, но он уплыл раньше, а мы поехали на небольшой паром под названием «Hucklberry Finn”. Очень странно, что паромы немецкие, а названы именами американских героев Марка Твена. Паром отплывал поздно, в 23 часа, а приплывал в Росток утром в 6.30. Мы опять сходили в магазин, выпили бутылочку винца и легли спать.

   3.01.2009. В Германии было еще темно. Юра сразу посадил меня за руль. В этот раз нас остановили и попросили паспорта. Сносили их в полицейскую машину, потом вернули обратно, сказали Окей. Мужики долго ржали надо мной: рожей, говорят, ты не вышла. Кирюша после парома опять заехал на какую-то заправку поесть, а мы поехали дальше. Я была за рулем, мы ехали по автобану, ограничение скорости было 130 км/ч, 3 полосы. Юра сказал, чтоб я ехала 140. Я ехала по средней полосе, в темноте, с ближним светом, ничего не видя впереди, как будто в никуда, судорожно вцепившись в руль. Иногда мимо меня, как мимо стоячей, слева пролетали машины. Наконец рассвело и ехать стало приятней, я смогла хоть немного расслабиться. Мы уже проехали мимо Лейпцига, Берлина. Светило солнышко. Мы остановились на стоянке с туалетом, где все мыли свои «соленые» машины. Немцы, как и в России, не жалеют соли на дорогах. Мы немножко перекусили и поехали дальше. Проехали Мюнхен, позвонили Кириллу и договорились встретиться на заправке сразу за границей в Австрии. Дальше ехали вместе до Зальцбурга. Там надо было встретить Настю Гореву в 19 ч. с поезда из Италии. Жалко, что уже было темно и мы почти ничего не видели и не посетили старый замок на скале. Потом поехали в Рамзау. Чем ближе к горам, тем больше становилось тоннелей по несколько километров. В Рамзау приехали около 9 вечера. Нас встретил Михаил Ботвинов и на 1 ночь нас поселили в отеле, который находился непосредственно в Ramsau am Dachstein рядом с лыжным стадионом. У каждой семьи было по отдельной комнате, а в нашей комнате была даже небольшая кухонька.

   4.01.2009. Утром первое, что я увидела в окне - это горы. Пейзаж был просто великолепный . Даже не верится, что можно привыкнуть к такой красоте, если видеть ее каждый день из своего окна. Пока Кирюша с Толиком ездили куда-то завтракать, мы с Юрой и Васей гуляли по окрестностям. Вчера Ботвинов съездил с Кириллом и показал домик, где мы будем жить. Поэтому мы ждали их. Дом наш находился на горе, на высоте 1100 м. Внизу, если спуститься километров 5 по серпантину, стоял городок Шладминг, а сразу за ним – 4 вершины с труднопроизносимыми названиями, со слаломными спусками, соединенные между собой кучей подъемников. Высота каждой вершины около 1900 м. И все они видны из окон нашего дома. Дом оказался 2-этажным, симпатичным, похожим на другие соседние дома. У каждой семьи была отдельная комната плюс гостиная и кухня, и еще комната для подготовки лыж. Больше всего меня удивило отсутствие стиральной машины, не говоря уж о посудомоечной. Там не было даже сушилки для посуды, приходилось посуду после мытья ставить на полотенце или сразу вытирать. Мы жили на 1 этаже как раз с видом на слаломные спуски. В первый день, пока все эти утренние разъезды и переезды, на склон мы приехали только в 13.30. Вез нас Кирюша на своем «Шаране». На серпантине он ехал с такой сумасшедшей скоростью, что я только успевала молиться, судорожно цепляясь за ручку двери. Мы приехали на стоянку возле вершины Planai, которая вторая, если считать слева. Здесь наиболее разнообразные трассы и практически нет совсем пологих. В общем, весь первый день мы катались на ней, правда, недолго, потому что поздно приехали, а подъемники перестают работать в 16-16.30, когда уже начинает темнеть.

   5.01.2009. На следующий день мы выехали немного пораньше, за рулем сидела Оля. Нас загнали на последний этаж 6-этажного паркинга, потому что все нижние этажи уже были заняты. В этот день мы съездили на соседнюю вершину Hauser Kaibling (2015м).Там тоже есть хорошие и крутые спуски. Но мне все время приходилось ждать то Настю, то Ольгу, и я даже не устала.

   6.01.2009. Настя каталась последний день и Кирилл тоже поехал на сноуборде. Я приехала на Planai с ними, но каталась отдельно. Я съездила в этот день на 2 другие соседние вершины Hochwurzen (1850 м) и Reiteralm (1860 м). На разведку. Фотика у меня в тот день не было. Я каталась почти не останавливаясь, только если надо было сориентироваться. Такой кайф пролетать мимо гребня, на котором стоят люди, и лететь дальше по воздуху. Иногда я набирала такую скорость, что мне просто становилось страшно, если я вдруг споткнусь обо что-нибудь и упаду, тем более что ноги уже сводило от усталости. Но потом все-таки мне постепенно удавалось снизить скорость и ехать дальше. Спускаясь с Reiteralm, я так чуть не вылетела на крутейший склон. Меня остановило какое-то чутье и мужик, который стоял на гребне в раздумьях. Он постоял-постоял и поехал по другому склону. Я решила, что мне надо обязательно съехать. Думаю, буду делать пологие траверсы вдоль склона, сделала первый поворот и меня как понесло юзом вниз, я еле-еле остановилась. Склон был такой ледяной, что даже палки в него не втыкались, а канты совсем не держали. Я уже спустилась метров на 5 вниз по склону. Мне стало так страшно! Я стала потихонечку подниматься вверх лесенкой, и мне это удалось. Я облегченно вздохнула и поехала по другому склону. Но было очень обидно! Эх, если б у меня были острые канты! Там ведь слева стояла трасса для спортсменов. И как они ездят по такой ледяной трассе?! Потом на схеме я нашла этот склон, короткий и черный, он был обозначен пометкой «NEW!». Потом я созвонилась с Горевыми, они сидели в кафе на Planai и ели. А я выпила бокал глинтвейна, и мне так стало хорошо! С таким кайфом я спускалась вниз на «автопилоте», обгоняя Кирюшу и Настю! Я ему говорила: «Ты главное, Юре скажи, как я хорошо катаюсь!». Но было не суждено. С Юрой мы в тот день поругались…Но это было вечером. А так мы еще хотели съездить в магазин спортивный, но Кирюша сказал, что у них там какой-то королевский праздник и магазины не работают. А оказалось, что работали. И так я осталась без горнолыжного костюма.

   7.01.2009. Юра утром меня отвез опять на ту же гору Planai, а оттуда я съездила на все 4 вершины, чтобы пофотографировать, и каталась очень интенсивно. На вершине Reiteralm большая панорамная площадка, откуда открывается великолепный вид на все горы вокруг. Было солнце и так красиво! Потом я вернулась на Planai, а Юра с Васей как раз подъехали на машине и видели, как я спускаюсь. Вася сказал, что он бы не рискнул спускаться с такого крутого склона. Потом мы поехали по спортивным магазинам, но костюм так и не купили. А вечером мы отпраздновали рождество и помирились.

   8.01.2009. Утром я проснулась и не увидела в окне гор. Вместо них был сплошной туман, как будто и не было никогда никаких гор. К нам приехал в гости Тауф из Италии, он тоже огорчился по поводу тумана, т.к. привез свою маму из России посмотреть на горы. Но я все-таки надеялась, что туман рассеется, и взяла с собой фотик. Юра опять меня отвез на Planai. Я оказалась права, и туман действительно начал рассеиваться, и от этого фотки получились еще более классными. Было очень красиво, когда были видны дальние горы, потом полоса тумана, из которой выныривали гондолы канатки (когда я была еще на Hauser Kaibling), а внизу уже немного просматривалась долина. К середине дня туман полностью рассеялся и везде светило солнце. Фотки получились отличные. Я опять успела побывать на всех 4 вершинах и выпить чашку глинтвейна в кафе. Гонялась я как ненормальная., ведь это был последний день моего катания в Альпах. Юра встретил меня, мы заехали домой за Васей и поехали в Рамзау, в самый дальний спортивный магазин «Sport 2000» и купили мне красивый горнолыжный костюм! Но покататься В Альпах в нем мне уже не удалось…

   9.01.2009. Утром мы поехали в Чехию. Дорога опять шла большей частью через горные тоннели. Но постепенно горы становились все ниже и ниже. И вот уже мы пересекли границу Чехии. Как будто попали в старое совдеповское время, те же серые невзрачные 5-этажки и 9-этажки. Ехали мы целый день. Вечером приехали в Прагу, я хотела, чтоб мы нашли знаменитые часы с апостолами, но у нас не было карты города, мы покружили -поискали по центру и поехали дальше. Поехали дальше в город Bedrichov, где традиционно проходит лыжный марафон Jizerska Padesatka (50 км, классика). Нашли там развлекательный центр Babylon, где размещался центр соревнований. Ждали там Кирюшу. А до этого сначала заехали в крупный торговый комплекс, осуществили там небольшой шопинг и поели. В кафе нас очень удивило, что официантки очень хорошо говорят по-русски. Дождались Кирилла, получили номера и поехали в отель «Murano», где мы должны были жить. В Чехии было много снега, гостиница стояла на горке, дорога туда была довольно крутая, песочком ее никто не посыпал и мы очень долго не могли туда заехать. Юра «разбегался» снизу, заезжал наполовину, мы с Васей толкали его, но бесполезно, под снегом был лед, и машина только елозила по льду. Потом на помощь пришли Толик с Кирюшей, и только Толик смог заехать на нашей машине с помощью мужиков, конечно. Отель был 3-звездочный, но тоже совдеповских времен. Вода из крана брызжет на пол, душевая кабина протекает и все в таком духе. Но мы устали и очень хотелось спать.

   10.01.2009. Утром Юра с Васей поехали к месту старта, потренироваться, подобрать нужные мази, а я целый день работала на компьютере. Вообще не вылезала из дома. Вечером мы решили сходить в местный гостиничный ресторан. За соседними столиками сидело достаточно много народу, такие же лыжники, участники марафона. Они попивали пиво в ожидании заказа. Примерно полчаса мы ждали, чтобы принесли меню. Все было на чешском, официантка, молоденькая девочка, не знала ни русского, ни английского, мы так и не смогли ее понять. Заказ она приняла, но мы ждали еще очень долго. Прошел час, другой. Народ за соседними столиками начал приносить какие-то запасы: сыр, хлеб, - потому что уж очень есть хотелось. Кирилл и К? за соседним столиком очень долго выясняли, есть ли спагетти. Сначала вроде девочка сказала, что есть. Но через пару часов все-таки выяснилось, что спагетти нет. Тогда Кирюша сходил в номер, принес пачку спагетти и стал ей объяснять, что ее нужно сварить. Прошел еще час, но спагетти все не несли. Кирюша объяснил девочке, что спагетти варятся 5 минут и почему их до сих пор не сварили, сходил на кухню. Там был только один повар, мальчик лет 20 в очках и с хвостиком. Народ за столиками, хотя и не понимал по-русски, но суть проблемы понял и откровенно веселился. Прошло часа 3,5 и нам троим наконец-то принесли мясо. А Кирюше – спагетти. Весь зал просто взорвался аплодисментами. После чего девочка объявила, что кормить больше никого сегодня не будут. Доржались! Было 23 часа. И идти им было некуда. А завтра бежать 50 км. Да, ненавязчивый чешский сервис еще покруче нашего будет!

   11.01.2009. Позавтракали, конечно, в номере. Благо, у нас был с собой кипятильник. И поехали на соревнования. Был легкий морозец, солнце, покрытые инеем деревья – красота! На месте старта была грандиозная тусовка. Юра переоделся, сдал шмотки в мешок и пощел в стартовый коридор. А мы с Васей пошли смотреть старт. Элита в количестве примерно 200человек стартовала по выстрелу пистолета, а всех следующих запускали группами по 500 чел. Кирюша с Толиком были в первой пятисотке (номера 283 и 299), но мы их не видели, слишком уж все пестро было в глазах. А Юра был по номеру 2320-й, так что ему пришлось первые 15 км ехать шагом вместе с другими слабыми участниками, т.к. обогнать их не было возможности. Мы пока покатались немного, а потом уже стали ждать всех на финише. Первым, как и ожидалось, финишировал Кирилл с результатом 2 ч. 57 мин., Толик проиграл ему примерно 5 минут. Юра финишировал 499-м (это с 2320 места-то!) - 3 ч. 20 мин. Потом мы вместе с Юрой пошли жирно питаться, хотя талон на еду был только у него. Но там было столько народу, столько еды и талоны никто не спрашивал. После этого мы сразу поехали в отель собираться. Но в это раз Юре не удалось заехать на горку, как он ни старался. Пришлось нам вещи таскать из отеля вниз до дороги. В общем выехали мы где-то около 16 часов местного времени. За руль сел сначала Юра, потом я. По дороге заехали в какой-то супермаркет и купили кучу бутылок темного чешского пива "Велкопоповецкий козел", уж очень оно вкусное. Ехали по "местам боевой славы" Юриной, где у них была гонка в Польше, на границе с Чехией. Везде там было море снега. И гора Снежка. Проехали через Варшаву, но, как всегда, в темноте, поэтому ничего не было видно. Но общая тенденция бедности в странах бывшего соц.лагеря по сравнению с капиталистической Европой, конечно, прослеживается сразу. И навороченные стеклянные уродливые здания и гипермаркеты в городах, как и у нас, тоже. Юра ехал часов до 8 вечера, потом лег спать на заднее сиденье. Меня он сменил уже ночью и ехал часов до 6 утра.

   12.01.2009. Утром, по-моему, уже была Литва, Латвия. Картины все те же. Бедность. Бедный Вася без перерыва работал штурманом, сидя на переднем сиденье. Он, конечно, периодически "отрубался", но на каком-нибудь перекрестке я его будила криком: "Вася, куда мне ехать?" Юра в основном ориентировался сам. Я рулила часов до 12. Мы поели прямо на ходу, попили чаю с бутербродами. В Латвии и Псковской области вдоль дорог очень много аистиных гнезд, причем они их делают иногда прямо на телеграфных столбах. Сейчас-то их не было, наверно, улетели в теплые страны. А вот когда я плавала на байдарке в Латвии по речке Огре давно тому назад, в мае 1985 года, то аисты сидели в своих гнездах. Так доехали мы до латышско-русской границы. На границе под козырьком стояла одна машина. От радости я подъехала сразу за ней, хотя наверху горел красный светофор, и мы вышли из машины. Из будки вышла тетка и на чистейшем русском языке начала орать: "Вы что, не видите, что горит красный свет? Вы что вышли из машины, вас кто-нибудь приглашал?" Мы залезли обратно в машину, и я отъехала немного назад. Кроме нас больше никого не было. Примерно через минуту тетка сказала: "Проезжайте", хотя красный горел по-прежнему. Мы вышли из машины, подали в окошко документы. Там сидел молодой человек лет 25-30. Он вкрадчиво так меня спросил: "Татьяна Ивановна, когда вы получили права?" Я говорю: " В 2001 году". "И что, вас в школе учили ездить на красный свет?" - "Нет, - говорю, - не учили, просто никого не было, мы устали, ночь не спали, вот и подъехали". "А что ж вы так? Надо отдыхать! Будем составлять протокол. А пока идите поставьте себе печать на "tax free" (я его спросила перед этим)". Я сходила в соседнее здание, поставила печать. Прихожу, он меня спрашивает: "А вы знаете, сколько дней у вас виза?" - "Знаю. 30 дней в первом полугодии и 30 - во втором". "Вы нарушили визовый режим, у вас в первом полугодии 32 дня". И началась очередная разводка и выяснение, когда начинается действие визы и т.д. и т.п. "У вас будут проблемы при оформлении визы". Я думаю: чего он хочет, может денег, но как-то неудобно на границе денег предлагать. "Ну, будут проблемы, и я их буду решать. Но какое это имеет отношение к вам сейчас?" После этого он сказал: "Ладно, проезжайте". Все это длилось минут 20-30. За это время не подъехала ни одна машина. "Мне скучно, Фауст!"... А самое интересное, я не поленилась и тут же посчитала все свои потраченные дни по визе, и их оказалось ровно 30! Выходит, мало того, что этот таможенник чморил меня полчаса, он еще и считать не умеет!

   Когда мы приехали на русскую границу возле Пскова, там было штуки 3 машины, молодой таможенник приставал к мужику, у которого багажник был просто пуст: "А у вас есть тормозные колодки?" Мужик долго не понимал, чего от него хотят. Оказалось, что таможенник под "тормозными колодками" имел в виду такие хреновины, которые кладут под колеса, чтоб машина никуда не укатилась. "С этого начинается таможенный досмотр", - назидательно сказал он. Потом он перешел к нашей машине. Посмотрел на доверху забитый багажник, из которого чуть ли не вываливались всякие сумки, он спросил: "А у вас есть запасное колесо?" - "Ну, конечно, есть!" - ответил Юра. "Посмотрим?" - предложил парень. "Ой, ну это надо все вынимать..." - "Ну вы туда что-нибудь положили?" Я-то, слыша соседнюю разборку с тормозными колодками, уже поняла, к чему он клонит, а Юра еще не понял: "Ну, положили, колесо положили..." - "Гашиш, марихуану..." - продолжил таможенник. "Да нет, что вы! Этого у нас нет!" Дальше таможенник выяснил, что Юра лыжник, к тому же мастер спорта, и отпустил с миром: "Ладно, езжайте, я сам спортсмен". Да, прикольные у них таможенники. А ведь мог бы и посмотреть! И обнаружить, что кроме положенного на троих темного чешского пива у нас кое-где понапиханы разные бутылки с алкоголем... В общем, повезло.

   По ухабистым платным (неизвестно за что!) дорогам Псковской области, по нашим российским просторам уже до самого дома ехал Юра. Домой мы приехали около 18 часов уже питерского времени, т. е. добрались ровно за сутки. А Кирилл с Толиком приехали только к вечеру следующего дня, они там всю дорогу где-то ели, потом упали спать в каком-то мотеле, хотя у них в машине было 4 водителя!

 

Татьяна Мысляева



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.
Сайт создан в системе uCoz