После Paris-Brest-Paris 2007
Впечатления Юрия Бородулина после Paris-Brest-Paris 2007. Записки новоявленного рандонера.
Пробег Париж-Брест-Париж - культовое событие для всех рандонеров. Проводится один раз в 4 года на дистанции 1225 км.
Записался я в ряды желающих еще в конце года в составе велоклуба "Балтийская Звезда" и должен был проехать весной и в начале лета 200, 300, 400 и 600 км. Иначе не допустят. Все эти дистанции были успешно пройдены, хотя последние две - с трудом (подъемов было многовато). А я - не велосипедист, и даются они мне с трудом.
В итоге, проехав в конце июня последние 600 км, я бросил велик и начал наверстывать упущенное в беге.
Последний раз размялся в 3-дневной скоростной покатушке на Белом море за 2 недели до Парижа. И вот, наконец, пробег.
Старт из пригорода Парижа. Остановились здесь же в кемпинге в бюджетных домиках с душем и туалетом. Времени старта на выбор три: 8 и 10 вечера и утром в 5 часов. У меня была задача проехать в свою силу. План 60 часов. Собственно, его я и выполнял всю дорогу. Поэтому выбрал логичный старт в 5 утра (3 дня + 2 ночи). Хотя нужно было ехать помедленнее и получать удовольствие от происходящего... Пока мне не удается этого достичь, поэтому началось все на максимальных для меня скоростях. Через пару км от старта я завалился на поребрике без посторонней помощи и дальше ехал с ободранной голой задницей и восьмеркой на колесе, чем сильно привлекал внимание окружающих. До первого чек-поинта удавалось держаться за лидирующем паровозом (~140 км). Потом не смог держать их рывки и оказался во второй группе. До второго чек-поинта (~225 км) с ними и добрался. На третий вышел раньше их и поехал помедленнее. Но они меня вскоре догнали, и я снова поехал на максимальных для меня скоростях. На 3-м чек-поинте (310 км) я был выжат весь и пришлось посетить столовую и поваляться отдохнуть. Горы и скорость сожрали всю мою энергию.
Ехать уже никуда не хотелось. И дальше пошла бесконечная гонка: то умер, то ожил, то снова по кругу.
Ехал всю дорогу в своем кружке, человек из пятидесяти. Меня уже, урода, все знают: русский, который говорит только по-русски. И каждый предлагает жестами сесть на колесо. И садишься - терпишь.
На транзитных зонах (чек-поинтах) - еда, душ, койки, правда все за деньги, но недорого. Полноценная еда 8-12 евро. Вскоре я от шоколадок и сникерсов ушел и ел нормально. Сразу исчезла изжога, улучшилось восстановление. Наши ребята из "Балтийской Звезды"
спали в обе ночи.
Самая тяжелая бессонная ночь для меня была вторая. Еще перед ней я не хотел
спать. Ночью зарядил дождь с ветром, меня начало "рубить", но упасть подремать было негде - дождь, ветер и холод. Скорость упала, сознание выключалось многоразово. Но деваться было некуда - дотерпел до утра. Пропустил очень многих вперед себя.
С приходом утра все восстановилось и пошел последний трудовой день. Эта мысль сильно грела душу. Но мышцы уже отказывались работать на горах и было очень тяжело.
В итоге 62 часа с копейками - время моего финиша. Место пока неизвестно. Натерпелся вволю. Получил массу уроков велосипедных гонок. Привык ездить рывками с максимальными ускорениями в гору. Марафон оказался достаточно горным, а, соответственно, тяжелым.
Из окружающих пейзажей запомнились маленькие городки с церквями, похожие друг на друга, отсутствие больших лесов и, конечно, океан в Бресте. Здорово помогала машина сопровождения, где можно было переодеть вещи и полежать на мягком сиденье.