После Red Fox Adventure Race-2004
Интервью с Юрием Бородулиным.
- Привет
Юра! Поздравляем тебя и команду Молодой Боец с победой в Red Fox
Adventure Race. Несколько вопросов по горячим следам. История
приключенческих и мультиспортивных гонок в нашем городе относительно
короткая, всего 2-3 года. Ты участвовал во многих гонках, IRBIS Winter
Extreme, Три-О-Тлон 2002 и 2003, московской Spring Challenge. В чём
отличие прошедшего Red Fox от других твоих гонок?
- Три-О-Тлон стоит отдельно от других мультигонок. Во-первых, надо уметь
ориентироваться, во-вторых, гонка практически исключает совместное
прохождения дистанции разных команд совместно.В такой ситуации скорее
всего победит кто-нибудь из ориентировщиков. Основное отличие Red-Fox
от других аналогичных гонок, в которых мы участвовали,- это достаточно
корректные карты и четкие легенды постановки пунктов. Вследствие этого
- высокая скорость гонки.
- Чем порадовала гонка в смысле организации и что не понравилось?
- «Плюсы»:
- приятная местность района соревнований,
- четкая работа судейской коллегии, в общем, в основном все понравилось.
- «Минусы»(по- моему мнению):
- нужно планировать гонку так, чтобы планируемый организаторами маршрут гонки был самым оптимальным из всех других,
- если существуют места для наблюдения за участниками, то объявлять их «всенародно» после старта участников.
- Как бы ты оценил степень трудности этой гонки? Для себя лично и в целом?
- Очень тяжелая из-за скорости прохождения и отсутствием времени на отдых.
- В
названии гонки присутствует слово «приключение». Была ли
гонка действительно приключением, или всё-таки это в первую очередь
спорт?
- Никаких приключений не было, было только тяжелая безостановочная работа.
- Известно,
что выбор напарника в подобной гонке крайне важен для успешного
прохождения. Ты выступал с Молодым Бойцом Соколовым. И похоже, ваш
тандем очень удачный. Есть ли у вас свои специализации, когда вы
работаете в паре? И смог бы ты победить с другим партнёром, даже пусть
равным по силам Соколову?
- Никогда не бегал такие гонки с другими партнерами, а когда кто-нибудь
из участников начинает «умирать», тут очень важна
психологическая совместимость.Ведь дойдя до такого состояния,один из
участников полность теряет мотивацию к дальнейшей борьбе, ему гонка уже
не нужна. Вот тут и проявляется его готовность или неготовность
продолжать гонку ради второго участника.Наша команда далеко не самая
сильная среди других участников по уровню физической подготовки, и мы
уже который раз удивляемся, как смогли другие команды нам проиграть.
Поэтому ответа на последний заданный вопрос нет.
- Чем тебе, как ориентировщику, интересны подобные гонки?
- Я уже ничего не представляю из себя в ориентировании, а здесь что-то новенькое.
- А
чем людей из мира ориентирования могут заинтересовать подобные проекты?
Всё-таки здесь требуется значительно более разносторонняя техническая
подготовка и уровень физической готовности. И многие просто боятся, что
не смогут преодолеть эти ужасные, на первый взгляд, 50-100-150... км.
Действительно ли так мега-тяжело?
- Думаю, не многих ориентироващиков удастся привлечь к серьезному участию
в мультигонках. Причин много, но одна из них - некомфортное состояние
(мокро, холодно, отсутствие возможности переодевания) на продолжении
очень длительного времени. Еще нужно хорошо гонять на велосипеде, что
требует отдельных тренировок. Все остальные технические дисциплины
занимают малую толику в процессе гонки и легко осваиваются. Преодолеть
сможет каждый, важно - с достойной ли для себя скоростью.
- Собирается ли Молодой Боец участвовать в Три-О-Тлоне 2004?
- Пока собираемся.
- Спасибо за интервью. Удачи!
- Спасибо вам за энтузиазм в организации соревнований.
|