Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006
Интервью Артема Ростовцева и Ани Бурлиновой перед отлетом в Бразилию на гонку Ecomotion/Pro-2006.
Морозным утром 3 ноября в 7 часов утра самолет компании Lufthansa с российской командой Arena Adventure на борту оторвался от взлетной полосы Шереметьево и взял курс на столицу Венесуэлы Каракас. Затем наша команда должна была перелететь в бразильский мегаполис Сан-Паулу и оттуда наземным путем добраться до Рио-де-Жанейро, где 12 ноября стартует крупнейшая в Латинской Америке приключенческая гонка Ecomotion/Pro-2006.
Перед отлетом капитан команды Артем Ростовцев и Анна Бурлинова рассказали сайту X-Race о гонке и долгой подготовке к ней.
- Артем, расскажи, пожалуйста, как родилась идея поехать на другой край света?
- Первый раз встретил упоминание об Ecomotion больше двух лет назад. Прошлой осенью мы даже всерьез туда собирались (в таком составе: Миша Першин, Андрей Степанов, Наташа Лукьянец и я), но по разным причинам не сложилось. Гонка-то сама по себе довольно известная. Проводится уже в четвертый раз. С 2004 года входит в состав AR World Series (то есть является отборочным этапом к чемпионату мира – прим. X-Race). Один из руководителей оргкомитета Сильвия Зилла намекнула мне, что в 2008-м именно Ecomotion получит статус AR World Championship.
- Как решили проблему с финансированием?
- Благодаря Игорю Ямчуку и «Арене» мы обеспечены бесплатными билетами. Сумму, которую пришлось заплатить, я лучше не буду озвучивать… А на подготовку к гонке, приобретение снаряжения, стартовый взнос и разные расходы на месте пошли 5000 USD, выигранные нами в июле на Nike ACG Challenge. Уже тогда идея бразильской гонки витала в воздухе.
- Каков размер взноса за участие в гонке?
- Официально для всех - 2700 USD. Но мы попросили скидку, и организаторы легко пошли навстречу - с нас возьмут 1700 USD. Год назад мы вообще договорились на бесплатное участие, но не нашли ни денег на дорогу, ни свободного времени. В этом году тоже можно было попытаться, все-таки из России к ним еще не приезжали, просто нужно было заняться этим чуть раньше. И так многое делалось «на флажке», и даже за неделю до отъезда не было уверенности, что мы летим.
- А в чем причина?
- Самым тяжелым этапом подготовки оказалась… добыча венесуэльских виз. К сожалению, лететь получалось только через Каракас (по пути туда мы проведем там шесть-семь часов, а обратно - двое суток). От каждого участника команды потребовали предоставить кучу справок, вплоть до копии свидетельства о регистрации фирмы! В посольство Венесуэлы я ходил уже как на работу. Тренироваться толком так и не получалось: полдня в посольстве, потом совесть не позволяет уходить с работы, как все - вот и сидишь допоздна. То ли дело бразильская виза: платишь 50 EUR и вопросов больше не задают.
- Не рановато ли улетаете? Старт ведь только 12-го.
- Нормально. Минимум два-три дня уйдет на акклиматизацию и переход на местное время - семь часов от московского. Потом нужно немного потренироваться вместе (после «МультиУрала» мы ни разу в полном составе не собирались), закупить кое-какие продукты и снаряжение, чтобы не везти это из Москвы и не платить по 35 долларов за килограмм перевеса сверх разрешенного минимума.
- Сколько-сколько? 35 долларов?! Как же вы рассчитываете уложиться?
- Надеемся на нашу группу поддержки в лице Насти Кашеваровой. Она летит без велосипеда, так что на пятерых все раскидаем, а что не влезет, спрячем в ручную кладь, благо опыт есть. Ошибок поездки в Патагонию постараемся избежать. (И действительно, в итоге доплачивать за перевес не пришлось - прим. X-Race).
- Где будете обитаться перед гонкой?
- Как ни странно, тут вообще проблем не возникло. Еще в Патагонии познакомились с бразильским журналистом Гуто (его полное имя - Эдуардо Фрейтас), который поселит нас у себя либо отвезет к родственникам в городок где-то посередине между Рио и Сан-Паулу. Гонка, кстати, пройдет через него и официально там тренировки запрещены… Но мы выкрутимся, я думаю.
- Какую цель перед собой ставите?
- Конечно, можно сказать, что собираемся выиграть и отобраться напрямую на чемпионат мира-2007, который пройдет в Шотландии. Но, кроме нас, там участвуют такие монстры, как серебряный и бронзовый призеры недавнего чемпионата мира Team Finland и Bjufors, американо-новозеландская Merrell/Wigwam, Buff Coolmax… Так что постараемся выступить достойно, попасть в призы (денежные премии на этой гонке полагаются занявшим первые восемь мест - прим. X-Race).
- Обратно-то когда собираетесь?
- 22 ноября должны быть дома. Это еще не самая длинная поездка – в Патагонии полтора года назад провели почти месяц.
- Последний вопрос - персональный. Как твои колени, из-за которых ты после победы на «МультиУрале» не мог полноценно участвовать в соревнованиях?
- Действительно, была такая проблема. Но команда не захотела бежать с кем-то еще, так что пришлось усиленно лечиться – прокололи мне оба колена по полной программе. К счастью, в Бразилии будет очень много гребли (смеется).
Для Анны Бурлиновой это будет самая дальняя в жизни поездка. Но это обстоятельство ее не слишком-то и волнует.
- Аня, ты когда-нибудь мечтала съездить в Бразилию?
- Знаешь, мне уже практически все равно, куда, главное - С КЕМ! Не могу остаться в стороне от команды. Интересно, конечно, там побывать, но для меня эта экзотика - далеко не на первом месте. Я люблю закаты, звезды и горы. А это и у нас в России есть.
- То есть «команда решила - я собралась»?
- Именно так. Мне самой такие грандиозные идеи в голову никогда не приходят. Никогда б не поверила, что меня так далеко занесет. Если не считать почти сорокадневных сборов в Финляндии, когда я еще ориентированием занималась, это будет моя самая дальняя и продолжительная поездка.
- Как оцениваешь шансы Arena Adventure Team?
- Считаю, что для высокого результата у нас маловато опыта и сил. К сожалению, лично у меня нет возможности каждый день минимум по два часа тренироваться, как, например, это делает девушка из норвежской команды Multitude. Для того, чтобы побеждать, это просто необходимо, а еще надо много участвовать в крупных гонках и перенимать опыт у сильных команд.