главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Интервью после рогейна с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным (вопросы Игоря Клепчи)
ИК: Новая Зеландия - не ближний свет. Быстро ли вы решились на такую далекую поездку ради суточного соревнования?
ДК: Новую Зеландию стали планировать практически сразу же после окончания предыдущего Чемпионата Мира, который проходил в Эстонии. Во-первых, отличный повод съездить в Новую Зеландию (хотя лично я там уже был в 2001-м как участник Eco-Challenge). Во-вторых, интересно посоревноваться с родоначальниками и основными сподвижниками рогейна - австралийцами, коих в НЗ должно быть много, и самими новозеландцами, которые традиционно очень сильны в рогейне (и мультиспорте, кстати). Ну и понятно, что если уж ехать, то не только на рогейн, а использовать этот повод, чтобы посмотреть одну из самых красивых стран мира.
ЮБ: Мы ехали не только ради старта, но и с целью попутешествовать по обоим островам на две недели. В итоге посмотрели очень много интересных мест.

ИК: Какой был стартовый взнос, сопоставим ли он со стартовым взносом на соревнованиях в Европе?
ДК: У нас стартовый взнос получился примерно по 4000 р. на человека, это при самой ранней заявке. По-моему, дороже уже некуда. В Европе наверняка взнос меньше. А с российскими вообще не сравнить. Вообще, НЗ не самая дешёвая страна, поэтому вполне полагаю, что по их меркам взнос адекватный. Но по нашим, если брать уровень проведения этих соревнований, о котором скажу ниже, больше 500 рублей брать было бы стыдно.
ЮБ: Не помню точно, порядка 200$ с человека.

ИК: Расскажите о месте проведения соревнований - в чем особенность местности, рельефа?
ДК: Главные характеристики района - открытые, легко пробегаемые пространства и большой набор высоты. Карта процентов на 90 состоит из полей, которые поделены миллионами километров заборов на частные угодья. Что касается рельефа, то район на 2/3 - это здоровенные холмы с перепадами высот в несколько сот метров. Мне кажется, что за сутки мы набрали такую же высоту, как на прошедшем этим летом горном марафоне ICEBUG в шведских горах. Главный необходимый технический навык - умение быстро преодолевать заборы, коих мы перелезли за сутки с полтысячи, наверное. То есть забор - это самый обычный новозеландский элемент пейзажа, который надо уметь преодолевать быстро и безболезненно. Потому что в половине случаев он под напряжением. Ну ещё и с колючей проволокой. А в сырую погоду (дождь, кстати, поливал большую часть нашего пути) прошибает током при любом удачном соприкосновении. Причём как между рук, так и между ног, замечу...
Карта... Язык не повернётся сказать, что полное фуфло. Потому что в общих чертах, конечно, похоже... Но для уровня ЧМ - никуда не годится. Поскольку район преимущественно открытый - как я уже сказал, это разбитые заборами участки частной земли - то основным ориентиром по идее должны являться эти самые пресловутые заборы. Но почему-то организаторы дали нам карту (масштаба 400 метров с сечением 20м), на которой половина заборов присутствовала, а половина нет. А те, что были нарисованы, очень часто были нарисованы тамошним Костей Бекетовым, который, как известно, в душе художник и для которого точность воспроизведения конфигурации забора далеко не первый приоритет, красота важнее :) Это же зачастую касалось и дорог, которые были нарисованы абы как и часто очень плохо отражали действительность, а также контуров растительности. В общем, мы с Юрой (Бородулиным) эту фишку просекли уже после первых километров рогейна и старались заборы и дороги как основной ориентир не воспринимать. Днём это более-менее получалось, потому как рельеф худо-бедно соответствовал и по нему в целом и ориентировались. А вот с наступлением темноты у нас начались серьёзные проблемы с навигацией... Которые несомненно сказались на итоговом результате. Пара крупных ошибок минут так на 30-40, плюс много ошибок не таких крупных отбросили нас далеко от призовых мест.
ЮБ: Местность разнообразная с точки зрения рельефа. Начиная от равнины, пологих гор и заканчивая крутыми горами с перепадами до сотен метров. Сечение горизонталей 20 м. Подробностей в карте нет. Корректирована давно. Местность на 90% открытая - пастбища. Очень много овец и проволочных заборов на пути. В течение суток - нескончаемый стипль-чез с отрезвляющими ударами тока. Хорошо, что овцы травку хорошо поедают, и под ногами в основном "стриженый" газон.

ИК: Размещение участников было в полевых условиях или в гостиницах?
ДК: Размещение было преимущественно полевое. Мы на время поездки арендовали кемпер, поэтому нас вопрос размещения не сильно заботил.
ЮБ: Кто где мог, там и размещался. Уровень сервиса нулевой. Действо происходило в местной школе на стадионе. После финиша даже душа не было.

ИК: Каков общий уровень организации старта?
ДК: Лично мне показалось, что это такая местная особенность: не сильно заморачиваться деталями. Вот мы карту слепили из того, что было, КП интересно поставили, что ещё нужно для счастия? Душа нет на финише? Ну и ладно, не сильно то и испачкались. Карта не похожа? Ну дак наши-то всё вон нашли без проблем. Значит, плохо искали... Током било часто? Ну дак мы со всеми-то владельцами не смогли договориться. С кем договорились - там не било... Что-то в общем в таком роде. Наш народ, по-моему, сильно недоумевал, вплоть до схода с дистанции. Лично я воспринял это как особенности новозеландского рогейна.
ЮБ: Я бы сказал, тянет на подзаборный с точки зрения сервиса. А, в общем, вся команда организаторов сработала слаженно, накладок и задержек не было, пункты стояли правильно.

ИК: Какая была отметка на контрольных пунктах?
ДК: Отметка электронная, аналогов в Европе нет, это какая-то местная система отметки. Чипы крепили к запястьям участников.
ЮБ: У них своя электронная система. "Мама" на руке, "папа" на КП.

ИК: Какие были погодные условия, там ведь еще лето?
ДК: Вообще, мы проехали с севера на юг значительную часть НЗ, а это порядка 1000 км вдоль меридиана. При этом почти везде погода была +20 + 25, в нашем понимании - хорошее такое комфортное лето. Самая плохая погода, традиционно, была во время самого рогейна, шёл дождь. Хотя с точки зрения нас как участников, нам повезло, потому как бежать по жаре было бы гораздо тяжелее.
ЮБ: Вообще все две недели стояла жаркая погода, примерно 20-25 в тени. Во время старта нам сильно повезло, было пасмурно, полсуток шел дождь. Наша родная погода.

ИК: В чем особенность именно новозеландского рогейна?
ЮБ: Горы и овцы.

ИК: Картографический материал - соответствовал ли он уровню чемпионата мира?
ЮБ: По моим понятиям не очень. Т.к. пункты стояли на однозначных объектах, то проблем с ориентированием у нас почти не было.

ИК: Придерживались ли вы на гонке тактике взятия пунктов, разработанной до старта?
ДК: Да, в итоге мы практически пробежали всё то, что запланировали изначально. Наша тактика, моё личное мнение, была наиболее оптимальной. Заключалась она в том, что сначала мы брали все нужные КП на относительно равнинной части района, затем уходили на холмистую часть с умеренным перепадом высот, а напоследок оставляли самые крутые горки. Многие команды, что меня сильно удивило, начинали именно с крутых гор. Цена КП в среднем там была повыше, но скорость передвижения - гораздо ниже, чем на равнине. И если первой команде, в которой бежали два новозеландских монстра, было всё равно с чего начинать, они и так почти всё брали, то для остальных команд мне кажется, это было ошибкой.
ЮБ: Однозначно выполнили все то, что наметили заранее. За неделю трекингов перед стартом мы довольно хорошо изучили особенности местности данного региона и никаких неожиданностей не было.

ИК: Были ли проблемы с ориентированием?
ЮБ: Пару раз ночью были ошибки минут по 20, ну и по мелочи.

ИК: Хватило ли здоровья на всю гонку?
ДК: За Юру не берусь отвечать. Лично мне хватило, несмотря на то, что я бежал с довольно жёстким инфекционным воспалением на лице, обгоревшем за 2 дня до рогейна при восхождении на вулкан Руапеху. Инфекция, конечно, мешала, потому как раза 3 за время рогейна мне надо было промывать лицо и наносить крем-антисептик. Но на моих физических кондициях она особо не проявилась.
ЮБ: Если тебе хватило здоровья на все гонку, значит, ты должен быть победителем. Конечно, не хватило.

ИК: Какое примерно соотношение за все сутки было бегом/пешком?
ДК: Часов 10, наверное, мы бежали или пытались бежать. Остальные 14 часов шли. Концовка у нас проходила по крутым горам, там вообще нереально было бежать. Ночью тоже бежать не очень получалось.
ЮБ: Сначала первые 3 часа по равнинной местности бежали бодро, затем на не очень крутых горах бежали по ровному и вниз. К ночи 22 часам у меня батарейки кончились и мы всю ночь ходили шагом, старались не ошибаться. После рассвета 7 утра вышли на крутые горы и здесь снова начали по ровным местам бежать после ночного "отдыха".

ИК: Что брали из еды?
ДК: Я брал орехи, шоколад, бананы на первые несколько часов, изотоник (немного). Воды из-за дождливой погоды уходило мало, поэтому заливал на питьевых пунктах не более литра.
ЮБ: Сначала гели, бананы, потом - орехи, шоколад, потом - бутерброды, овсяное печенье.

ИК: Как обстояла ситуация с питьевой водой?
ДК: Воды вокруг текло много, но пить её было запрещено. Организаторы разрешали брать воду только в специально обозначенных точках и только из канистр. Дело в том, что там везде пасётся живность (овцы и коровы преимущественно), которые, понятное дело, гадят от души, и всё это добро в итоге наверняка попадает в воду ручьёв и рек. Плюс по дороге попадалось немало трупов животных, которых никто и не думает убирать и которые совсем не добавляют экологичности местной природе.
ЮБ: Пить окружающую воду категорически нельзя. Всюду говно. Пункты питания (воды) располагались по-умному, их было много, больше 5 часов мы без подходов к воде не были.

ИК: Понравился ли в целом старт?
ДК: Понравилась Новая Зеландия. Старт понравился меньше, хотя тоже в принципе понравился. Наверное, своим радикальным отличием от того, что практикуется в наших краях. В общем, разок попробовать однозначно стоит!
ЮБ: В целом понравился. Абсолютно равномерно разбросанные по всей карте пункты. Их не надо искать, они берутся по карте. Накладок на дистанции не было. А для меня это самое главное.                                                                       

  По   материалам сайта http://www.adventureraces.ru/



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.
Сайт создан в системе uCoz