главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Впечатления Александра Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

   Если кратко, то, думаю, и так очевидно, что это мой самый трудный бревет. Во-первых, 1400км, во-вторых, горки, в-третьих, английская погода (то есть значительно хуже питерской, как выяснилось). Изучая аглицкие метеосайты перед поездкой, я уяснил, что бывают 3 разновидности дождя: light rain, rain и shower. Но на месте выяснилось, что бывает ещё и hard rain – это многочасовой, изо дня в день, беспробудный shower. «Грозовой перевал» в Шотландии вообще порадовал реальными экстремальными ощущениями, когда скорость передвижения в пространстве на велосипеде, что вверх, что вниз из-за сильного прохладного ветерка с ливнем «в харю», составила, в лучшем случае, 2-3 км/ч. Хорошо, что не сдуло к чёрту. Ей богу, в аэродинамической трубе никогда не был, но думаю – там потише!

   Если по порядку, то впечатлений от Англии у меня так много, что они даже перехлёстывают через край, поэтому изложу по пунктам, в телеграфном, так сказать, стиле.

   О бревете: начало, регистрация участников, выдача легенд – сильно напугали своей медлительностью, непониманием и отсутствием всякой организации. Прострация организаторов на старте была полностью компенсирована в ходе самого мероприятия. В течение последующих 4-х суток волонтёры без сна и отдыха жарили, парили, кормили, поили, спать укладывали, будили, выдавали полотенчики в душ (только что не «тёрли спинку»), - вообще, холили и лелеяли участников велопробега. На каком-то КП был тронут заботливой тётенькой-организатором, которая на цыпочках ходила по спальной комнате и укрывала храпящих на полу участников тёплыми пледиками – как в детском садике прямо! На мне лежали 3 таких пледика, так она накинула четвёртый! Я со страху совсем проснулся. Всё время по дороге курсировали 2-3 мотоциклиста с символикой LEL , махали руками, улыбались каждому и оказывали всяческую помощь. На всех почти КП были велодетали, специалисты по ремонту великов, давали смазку для цепи, можно было купить зап. камеры, батарейки для фонаря и всё дешевле, чем даже у Ханолайнена.

  

   Про дороги. Дороги в Англии временами хуже, чем в Ленобласти, если сравнивать по велосипедным критериям. За время катания 4 раза пришлось менять камеры, а финишировать пришлось вообще бегом-босиком по ихнему шершавому, щербатому асфальту с тапками и великом в руках (все камеры кончились). Дороги узкие, обочин нет, впритык – густые кусты, живая изгородь низкая или высокая, сквозь редкие промежутки в которой мелькают иногда чьи-то пустынные поля. Едешь зачастую как в зелёном коридоре, но зато защищает от ветра. Прямых дорог нет, постоянные повороты под 90гр. между чьих-то наделов. Как люди ориентировались без GPS, мне непонятно? В легенду раз посмотрел – ничего не понял, т.к. повороты через 1-2 км, GPS «глючил» после дождя, пришлось сушить, холить, молиться, отчётливо понимая, что по легенде – в жизни до Лондона не доберусь (это тебе не Киев). С левосторонним порядком движения, конечно, были трудности (почему при выезде на поперечную дорогу машины налетают справа – совершенно непонятно), но если бы сразу после бревета меня спросили – по какой стороне ездят в Англии, то я сказал бы, что по одной – по правой, так аккуратно старались объезжать нас местные водители, но их усилия заведомо сводились на нет узостью проезжей части. Водители нервные, чуть что – бибикают, устают они от пробок, видать, бедные, но ездят хорошо (в отличие от наших – они, видимо, права не покупают).

   Об Англии. В ходе путешествия сложилось впечатление, что в самой Англии никто не живет вовсе. Городки-деревеньки совсем маленькие встречаются редко, люди по улицам не шатаются (заняты чем? Хотя чем им заниматься? Непонятно). Видел мегаполисы, сверкающие заревом в темноте английской ночи, – вот там, видать, весь народ и есть. Только по утрам можно увидеть редких людей – это владельцы собак, которые гуляют все в одно время и каждая собачка в своём палисадничке сидит, не тявкает – культурные! К вечеру пролетит, бывало, по дороге тракторище типа «Кировец», пошевелит волосы (на правой голени). Днём же, ну и, понятно, ночью – не с кем и словом перемолвиться.

   О попутчиках. По возрасту участники, в большинстве своём, старше, чем на PBP, скорее старше 35 лет, но были и совсем молодые участники, так видел мальчика 15 лет, проехавшего с папой весь LEL (здоровячок такой). Как всегда, «отжигали» итальянские гонщики, ехавшие своими тесными коллективчиками с многочисленными сопровождающими. Мы с Антоном и Серёжей тоже пытались образовать русскую группу, но обстоятельства трудного пути раскидали нас во времени и пространстве. Особенно подружился со старым дедушкой Джорджем из Ирландии и худющим шведом Андерсом, которые оказались рядом со мной в наиболее трудные моменты гонки. «Дедушка» Джордж взял надо мною шефство ещё в начале бревета, когда я догонял «своих» после первого прокола колеса, когда я по запарке заезжал не туда, он окликал меня, подсказывал повороты; вместе с ним мы уехали в сырую ночь под Эдинбургом в компании с ещё одним английским дяденькой и молодым американцем; это он рассказывал мне (как бывалый не раз на LEL), какие ещё предстоят приключения: up hill , down hill и climbing - и так три раза! Именно ему - бывалому знакомые волонтёры-шотландцы предложили шотл. виски холодной ночью, а я уж раскрутил всю компанию «согреться» (в Англии велосипедистов штрафуют, как и драйверов, за выпивку за рулём). Кстати, в итоге «дедушка» финишировал где-то чуть раньше меня, но впереди (минут 10-15). А вот шведа, с которым «штурмовал» перевал, я всё же «обыграл». Швед слёг в постелю после той незабываемой ночи, а я со своей мультигоночной подготовкой пожелал, чтобы всё это быстрее закончилось (к тому времени уж сутки без малого лил дождина, было холодно и сыро).

   О зверях. Ну, конечно, были английские и шотландские овцы с покрашенными в разные цвета радуги боками, хитрые, себе на уме, при каждом удобном случае говорящие «беее..», пристально глядя тебе в глаза. Бедные, маленькие зайки – кроличики, сидящие целыми стаями по обочинам и периодически выпрыгивающие на дорогу со всеми вытекающими печальными последствиями. Но больше всего повеселили настоящие английские гуси в Green Park'е, «гуськом» и «в ногу» целеустремлённо шагающие по газонам, и наглые белки, отнимающие у глупых голубей пропитание.

   Про быт. С жильём нам определённо повезло. До гонки нашим хозяином был бывший польский учитель математики Вячеслав, который возил нас от предпоследней станции метро в дальнюю уютную деревеньку, т.к. ходить пешком по дорогам общего пользования в Англии не принято, да и просто опасно. Как никуда и не уезжали: Вячеслав по-русско-польски сообщал нам сводки погоды, последние новости, помогал чинить велики перед гонкой. Мы с Таней бегали на зарядку по англ. полям. Таня, скажу по секрету, даже купалась в местной чистой, прозрачной речушке. А второе место жительства, уже после гонки, замечательно напомнило «Воронью слободку». В центре хасидского района – чисто Анапа. Хозяин – приятный ирландец Джон и его управляющий, видимо, бывший боевик ИРА, мрачно смотрел на нас холодными ирландскими глазами в полвторого ночи, когда Миша с Таней его разбудили и стали требовать 2 комнаты вместо законной одной. Ни один мускул не дрогнул на его лице, когда он в десятый раз (с прекрасным произношением) объяснял Мише, что тот не прав, а я с ужасом наблюдал, как в это время напрягаются мышцы его татуированных рук. (Потом и впрямь выяснилось, что он обладатель многих каратистских наград). Утром нас разбудило чудное оперное пение - по саду расхаживала барышня с плейером в ушах и исполняла известные арии из произведений Г.Л.Вебера – репетировала. За столом тусили настоящие англ. рокеры. Ближе к вечеру небритый человек в чёрной майке с надписью СССР требовал перевода нашего гимна со своей спины на английский язык. (Мы не стали потакать идеологически незрелым товарищам, сославшись на трудности перевода). Потом появились ребята – футбольные фанаты клуба « Карлинг» и поинтересовались, почему мы не пьём с утра вместе с ними пива, ведь они вчера «Селтик» «1:0» (тут следовал неприличный жест). Я-то хотел бы попить с утра, но известный «зенитовец» Миша дружески не посоветовал вникать в перипетии английского футбольного чемпионата. В общем, очень весело - как у нас на юге. Все варят на маленькой кухонке еду, за отдельными столиками в саду галдят, угощают друг друга, пьют пиво, вино. Чуть не сыграли в футбол с фанами на травке. ЮБК или ЧПК!

   О Лондоне. Это оказался очень диалектичный город. Сочетание несочетаемого, ярмарка, балаган непрерывный и серьёзная тишина апартаментов англ. королевы и парламента; маленький старенький Тауэр (крепостица в сравнении с Петропавловкой или Кремлём) и небоскрёбы Сити (Газпром Газпромом); шумящая галдящая толпа у пабов, но все преимущественно в костюмах. Поразили толпы велосипедистов в центре города: мало того, что гоняют все на шоссерах, так ещё и лихо поворачивают-разворачивают (в соответствии с правилами левостороннего движения), ничуть не стесняясь стай огромных 2-этажных автобусов. Кстати, очень демократично смотрится парковка великов у здания Парламента. Уж не знаю, кто на них ездит, уж не депутаты же? Демократичность чувствуется во всём: в топчанчиках в вагонах метро, в посиделках на травке парков, на концертах, в пабах. Демократичность и несомненный позитивизм: все улыбаются, подробно отвечают на вопросы, поворачиваются к тебе. Архитектура – полное смешение стилей и эпох, никакого тебе «высотного регламента». Старинные церкви соседствуют со стеклянными чудищами, стальные канаты и средневековая вязь (добрая и сказочно-небывалая). Но главное, всё равно – это люди, которые определяют облик города, его неповторимость. Не архитектурные ансамбли, не готика-барокко, не серые или жёлтые камни, а именно позитивные люди со своими присущими этому городу приколами. Здесь – строгое следование старым традициям и при этом выдающийся демократизм мне очень понравились. Если будут ещё силы, через 4 года опять с удовольствием съезжу.

Александр Соколов



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.
Сайт создан в системе uCoz