главная
|
статьи
|
мультигонки
|
походы
|
соревнования
|
файлы
|
ссылки
|
обратная связь
|
о команде
 
....................................
статьи

Лыжный поход по Ладоге - 2012

Финская гонка X-Wiima-2012 в Коли

Путевые заметки о Килиманджаро

Рождественские каникулы - 2012

Saariselka - 2011

Клюква - 2011

Париж-Брест-Париж - 2011

Offroad по-норвежски или в краю незаходящего солнца

Краткое резюме Юрия Бородулина о гонке offroadfinnmark700

Предстартовые интервью Е.Куракиной с российскими участниками The ultimate MTB adventure race 2011

Весеннее путешествие на юг (А. Соколов о велотренировке в Крыму-2011)

Интервью с Денисом Куприенко и Юрием Бородулиным после чемпионата мира по рогейну - 2010

Путешествие по Новой Зеландии и чемпионат мира по рогейну - 2010

Полесье - 2010 (Илья Строганов)

Полесье - 2010

OkulAR - 2010

На байдарках по Ладоге - 2010

Шушинский три-о-тлон-2010

Tahko Arena Adventure Race-2010(М.Алёшина)

Как мы догнали Америку(Шелёхин)

Зимние забавы-2010(Соколов)

Weekend на коньках-2010(Бородулин)

Мультигонка КАНТ-2010

Неделя в Южном Тироле-2010

Дневник похода Татры-2010

Впечатления Александра Соколова о гонке Abu-Dhabi-2009

Гонка Red Fox-2009. Хроника событий

Чемпионат Европы по рогейну-2009

Впечатления А. Соколова о бревете Лондон-Эдинбург-Лондон-2009

По Ладожским шхерам-2009

Заметки активного болельщика (Три Стихии-2009)

Галопом по Европам-2009

Рассказ Анатолия Шелёхина о мультигонке Три Стихии-2009

Впечатления о флэш-бревете СПб-Бологое-2009

Поездки на марафоны серии Worldloppet

Впечатления Александра Соколова о гонке Х-КРЫМ-2008

Марш-бросок за клюквой-2008

Чемпионат Мира по рогейну-2008

Восхождение на Эльбрус-2008

Вокруг да около гонки RED FOX или записки болеющего немультиспортсмена

Велопоход Подпорожье-Петрозаводск-2008

"В ночное" на велосипедах

Обзор сезона мультигонок 2007 от Юрия Бородулина

Записки новоявленного рандонера (После Париж-Брест-Париж-2007)

Велопоход в крепость Орешек-2007

По Ладожским шхерам-2007

На коньках по Ладоге-2007

Новый год в лесу-2007

"Молодой Боец" выигрывает умом (RED FOX Adventure Race-2007)

Белое море

Вопросы команде "Арена" - интервью с Анной Бурлиновой

Перед отлетом в Бразилию на Ecomotion/Pro-2006

После Nike ACG Challenge 2006

Бизнес и экстрим

После The Raid World Championship-2005

После Winter Extreme-2005

Окончание сезона 2004

Как мы проиграли гонку в Латвии (сентябрь 2004)

Вопросы чемпионам (Red Fox Adventure Race-2004)

После Red Fox Adventure Race-2004

После Три-О-тлон-2002

....................................
погода
ссылки
Газета - Сила Движения


Восхождение на Эльбрус


   Это путешествие созревало долго – больше года.
   Оно то приближалось, то отдалялось от нас, подогреваемое, с одной стороны, энтузиазмом его потенциальных участников, а также рассказами уже побывавших там, и охлаждаемое, с другой стороны, предостережениями и скептицизмом профессионалов. «Не спеши, - говорили профессионалы, - не надо. Не надо пытаться скорректировать Гору под  свои планы, а то она скорректирует тебя».
   Точно знали, что кроме как в августе – самом теплом месяце в горах – идти не следует. Это вполне устраивало нас, троих лыжников-ориентировщиков (Андрей Забойкин, Кирилл Горев и я), которые примкнули к опытной паре бывалых альпинистов – Алла Усова (С.Петербург) и Алексей Карпенко (Ивано-Франковск, Украина).
   Если сравнить образовавшуюся компанию, например, с автомобилем, то Карпенко, безусловно, был рулевым управлением – многократно бывавший в этих местах и наилучшим образом знавший все горы и окрестности, он грамотно спланировал акклиматизационные восхождения, составил графики походов и мягко и ненавязчиво направил всю братию на их исполнение.
   Мотором был, конечно, Горев – с самым тяжелым рюкзаком он всегда «гарцевал» в первых рядах, уверенно потреблял любое топливо (будь то каша, макароны, шорпа, манты или шашлык), сохраняя при этом запас для включения форсажа в нужный момент – однажды переправил через бурную холодную речку, в которой у нас отмерзли все ноги, не только рюкзак свой и Аллы, но и саму Аллу.
   Алла была украшением компании и звуковым сопровождением, очень ненавязчивым и в то же время нескучным – стереосистема высокого класса с большим диапазоном звучания и богатой фонотекой.
   Забойкин был одновременно подвеской, трансмиссией и топливной магистралью. В его обширном рюкзаке всегда находились поддерживающие и связующие звенья для комфортного существования – горелки, баллоны, котелки, палатки и т.д., и редкое утро обходилось без сваренной им вкусной каши.
   А ваш покорный слуга был, скорее всего, тормозом, то есть, простите, тормозной системой – должен же был кто-то останавливать раздухарившихся «мотор» и «транмиссию», отрывающихся от «кузова», или подтормаживать пробуксовывающее «ведущее колесо» в момент неважнецкого сцепления с дорогой.
   И такой вот экипаж вознамерился – нет, не покорить, а забраться (тихо, пока спит) на седого патриарха Кавказских гор:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эльбрус
   На экране – одно, а вблизи, как говорили Степан Капуста и Хрюн Моржов, знаете ли, внушает.
   Доехали весело, поселились в ущелье Адылсу в старом альплагере «Эльбрус».
   Сначала Лёша учил нас ходить в кошках по леднику – ледник Кашкаташ небольшой, но для городского жителя все равно эффектный. Ледники постоянно тают и стекают речками – холодными и мутными. По старым моренам видно, какими они были сотни лет назад – в разы больше. Что, интересно, будет, когда полностью растают?...
   Второй выход был уже с ночевкой в палатке на 2800 м, и наутро мы не без труда взобрались на свою первую вершину – Виа-Тау, 3800 м. Примечательно, что накануне в районе Кашкаташа за нами увязалась псина - щенуля овчаро-дворянской наружности, назвали Груня, – которая доблестно прошла весь маршрут до Виа-Тау и обратно, вынеся наши понукания, тумаки за спёртую зубную щетку и скудный паек овсяной каши. Нормальные альпинисты ходят в горы с кошками, причем каждый со своими, и только мы, как дураки, с собакой – одной на всех…
   Ободренные первым успехом, на следующий день бодро забежали на перевал ВЦСПС – 3300 м, http://prielbrusie.narod.ru/txt/vcsps.html Переночевали, а оттуда – на вершину Курмычи , 4050 м. Вылезая на перевал, пыхтим по-деловому, чувствуем себя достаточно героически, а навстречу из тумана выходят две субтильные девчонки в цивильных пуховичках, с мобилками и кружками чая. Ну, знаете ли… Оказались питерские, ходят по окрестным пикам, разряды выполняют. Не позавидовали мы им, но до вершины уперлись, чтоб девчачьему графику не уступить. Засекли - не уступили. И то ладно.
   На обратном пути погода разгулялась и мы впервые увидели, пока издалека, нашу главную Гору. Этак символично получилось – «Ну что, погуляли? Ну-ну, давай теперь сюда, щас мы вас проверим…»
   После банно-прачечного дня собрали полную выкладку, поехали под Гору.
   На канатке заехали до 3700 (так называемых «бочек»), допёхали до штурмового лагеря на приюте 11-ти (4100 м). Кругом уже снег, но тающий, слякотный. Народу, как на Невском. На ВЦСПС здоровались с каждым встречным, поздравляли, а здесь ратраки гоняют по склону взад-вперед – только уворачивайся. Разместились в заранее заказанном вагончике – стеклопакет, нары, лампочка – полный биттешён. Сервис, правда, обескураживающий: «Здравствуйте, мы у вас домик бронировали…- А, нэт, нада падаждат, вдруг он забранырыван…»
   Гора обманчиво близка, как на ладони, до вершины всего-то 4 км по прямой.  Но…1500 по высоте. Прогулялись до скал Пастухова и обратно (4500 м) и в тревожной задумчивости расползлись по нарам.
Встали в 3.30, вышли в 4.30. Морозец, ветерок, под ногами жестко – бодряк. Перед отъездом из Питера приходилось слышать: «А, Эльбрус… Знаем, туда в кроссовках бегают». Теперь точно знаем – так говорят только дилетанты. Сначала все нормально, растянулись, правда, сообразно каждый своему темпу. Даже хватает сил любоваться прелестями рассвета над облаками. А потом, ближе к седловине (5300 м) начались приколки. Пашешь, руки-ноги работают, а пульс не растет – стоит на 115-120, зато башка отъезжает чуть ли не до потери сознания. Хорошо, мне «подвеска-трансмиссия» заранее объяснил, что делать – дышать головой. Стоишь и пыхтишь, как паровоз, сам себе искусственное дыхание делаешь. Смешно, но помогает. В общем, когда я подходил к вершине, дышать приходилось 6 или 8 (шесть или восемь, без шуток!) раз на 1 (один!) шаг, и этот темп не казался чрезмерно медленным. Забоич даже пошел с вершины меня встречать. Запечатлелись наверху в различных комбинациях и скорее вниз – надышались достаточно, для эмоций места не слишком много осталось. Запомнилось ярче всего, как какие-то дятлы приперли на вершину две полупудовые гири – каждый развлекается как может.
   В общем, спустились без приключений, в разное время, но одинаково умотанные.  Даже поздороваться по-человечески со встреченной известной питерской велосипедисткой Леной Чернорот  не было сил.
   На следующий день спустились на поляну Азау, объелись шашлыками и обпились нарзаном, бьющим прямо из земли. Что ни говори, а приятно было немного свысока и снисходительно поглядывать на фраеров, вылезающих из туристских автобусов. Хотя наш «мотор» ничуть не хуже их смотрелся в напяленной  на глаза папахе и с кинжалом.
   С гордостью посетили баню «только для альпинистов» под управлением очень героического дедушки – Владимира Моногарова (ЗМС с 1967 г.), http://www.alpklubspb.ru/persona/monogarov.htm .
   Оставшийся день провели в прогулках по соседним ущельям и фотографировании цветков, сурков, ослов и прочих пернатых насекомых. Вечером, как и подобает мотору, Горев попытался произнести фразу: «Ну что, куда в следующий раз?..» «Рулевое управление» развело руками в разные стороны, «стереосистема» попыталась поочередно настроиться на разные волны, «трансмиссия» тяжело заскрипела, а «тормоза» просто зашипели и задымились. Хватит. Надо пока немного остыть.

   P.S. Хотя сны на высоте снятся на редкость связные, цветные и яркие.

Анатолий Шелёхин



Copyright © 2005 — 2006. Designed by Mislyaev V.
Сайт создан в системе uCoz